"ВМЕСТЕ" - ГАЗЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ТОЛЬЯТТИ  "ФОНД  ДЬЯЧКОВА"

 В М Е С Т Е

поиск на Yandex архив

газета издается с января 1995 года

 

№ 12

(132) 2003 г.

    Благо - не всякая жизнь, а жизнь хорошая.

Сенека

на стартовую

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

ВАШИ ПРАВА

Колонка редактора.....

Ваши права, дикари...

Рядом с великими......

На практике в США....

Открытое присьмо......

Меддайжест................

Вести отовсюду..........

Информация, объявления.................

Выдержки из закона Самарской области о квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области.

Принят в первом чтении

Самарской Губернской Думой

28 октября 2003 года

Статья 2.

1. Действие настоящего Закона распространяется на лиц, признанных инвалидами и имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду.  

Статья 3.

1. Квота устанавливается организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенным на территории Самарской области, среднесписочная деятельность работников которых составляет более 30 человек.

Статья 4.

1. Квота устанавливается в размере 2 (двух) процентов от среднесписочной численности работников. 3. В пределах установленной квоты для каждого работодателя устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Статья 7.

2. Работодатель в соответствии с установленной квотой обязан: - создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест; - создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 4. В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты работодатель обязан внести в областной бюджет плату в установленном ст. 10 настоящего Закона размере... за каждого нетрудоустроенного в счет установленной квоты инвалида.

Статья 10.

1. Обязательная плата вносится работодателями ежемесячно в течение времени невыполнения квоты за каждого нетрудоустроенного в счёт установленной квоты инвалида в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Самарской области на день внесения обязательной платы.

Статья 11.

1. Суммы обязательной платы зачисляются в областной бюджет в полном объёме и направляются для формирования целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в Самарской области.

ДИКАРИ

    В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, а точнее в Кении, в древних отложениях озера Туркана американец Алан Уокер и его местный помощник Камое Кимеа обнаружили первого, как бы сейчас сказали, инвалида с детства. Мальчик приобрёл искривление позвоночника после травмы, скорее всего, при падении с дерева, или прыжка в воду. Он был именно человеком, хотя, возможно, ещё не умел говорить - ведь сколиозом болеют только люди, но не обезьяны. С этой травмой ему жить бы и жить. Но хуже то, что мальчик стал мучиться от развивающегося заражения крови, которое началось после, казалось бы, пустякового воспаления и нагноения десны. Может быть, оно было вызвано ранением рыбьей костью, или он подцепил какую-то заразу от тушканчика, которого с голодухи съел, не ошкуривая. В последние дни он метался в жару, бредил и страдал от жажды. На берегу реки он наклонился, чтобы напиться. Слабые ноги его подкосились. Он упал в мелководье, захлебнулся и умер. Ему было около двенадцати лет от роду.

    Мёртвое тело обглодали рыбы, а кости разнесло по отмели небыстрой водой. Одна челюсть попала в лунку от следа бегемота и хорошо сохранилась. По ней палеоантропологи установили возраст и болезнь несчастного. Они также определили, что эта маленькая трагедия случилась на Земле полтора миллиона лет тому назад.

    Почему никто не смог помочь больному ребёнку, осталось загадкой. Да и чем дикие соплеменники помогли бы, если бы захотели? Даже костоправы, судя по всему, в первобытном обществе ещё не появились. Не было и бабок, умеющих заговаривать рожу и другие инфекции. Одно слово, дикари.

    А вот ещё эпизод значительно моложе, но тоже не из наших дней. Всего восемь тысяч лет назад племя индейцев, жившее на полуострове Флорида, хоронило своих покойников в Виндоверском болоте. Среди сотен скелетов на глубине 3 метров откопали другого подростка, который родился со спинномозговой грыжей. Это когда часть позвоночника не прикрывает сзади спинной мозг, и он выпирает наружу. Мальчик был парализован. Он значился "инвалидом I группы и нуждался в постоянном постороннем уходе". Так было бы записано в его "розовой справке", если бы в то время существовали письменность, бумага и комиссии МСЭ. Он вёл бы лежачий образ жизни, так как в Новом Свете до изобретения колеса, а значит, инвалидных колясок аборигены так и не додумались. Тем не менее, он дожил до десяти- двенадцати лет, стало быть, племя долго, и как могло, правильно ухаживало за ребёнком. Правда, пролежня и остеомиелита на стопе избежать не удалось. Часть ноги отгнила, и он умер, как и первый пацан, скорее всего от заражения крови.

    С тех пор минули тысячи и тысячи лет. В нашей цивилизации были изобретены биопротезы, корсеты, электрические инвалидные коляски, электронное ручное управление для автомашин и антибиотики. Стали излечивать такие диковинные болезни, что диву даёшься. Но каждый раз, появляясь в спинальном центре бывшего СССР городе Саки в Крыму, я поражаюсь вопиющей неосведомлённости своих соплеменников, граничащей с первобытной дикостью.

    Как-то в мою палату привезли неподвижного мужчину, лесоруба из таёжного района. Девять лет назад ему на поясницу упала лесина. Ему бы с его низкой травмой через год встать на ноги и худо-бедно, с костылями, но ходить - руки-то крепкие. Но он пролежал все эти годы абсолютно беспомощным, так как нажил себе такие контрактуры на коленях и в тазобедренных суставах, что ни повернуться, ни сесть в кровати, не говоря уже о том, чтобы пересесть с неё в коляску. Оказывается, никто не сказал при выписке из областной больницы ни жене, ни ему, как надо вести себя дома в родном леспромхозе. Сколотили там ему деревянную раму над кроватью и оставили. Слава Богу, не нажил пролежней, как другие.

    А с этими пролежнями тоже такая безалаберность! Как будто это простая болячка на здоровом теле. Сколько на моей памяти погибло совсем молодых ребят и красивых девочек только от того, что не спохватились вовремя, потом всё оттягивали ставшую уже необходимой хирургическую операцию, упустили момент. Ну ладно, у молодёжи ветер в голове. Кому охота залечь надолго, чтобы основательно вылечиться, когда вчера ещё козликом скакал по кустикам и водочку попивал с дружбанами. Но родные-то! А родные или ухом не ведут, или, чаще, не догадываются, чем пролежни могут обернуться. А оборачивается это тем же, что и у хлопцев из прошлого времени, - остеомиелитом и общим заражением крови.

    И ещё. С надеждой я всякий раз ожидаю, что должна же когда-то оборваться нескончаемая череда жертв нелепого травматизма. Но каждый год в Саках поражаюсь количеству "вновь прибывших", то есть инвалидов-новичков. Сидят в колясках юные незнакомцы, среди которых больше половины шейниковныряльщиков. Сердце кровью обливается, когда слушаешь их стандартные истории. За каждой бравада и незнание элементарных правил, которые должны быть втолкованы в голову каждого школьника.

    За каждой историей (если он или она ухитрились выжить), кроме личной и семейной трагедии, ещё и трата громадных средств - и семьёй, и государством - на тщетные попытки восстановления, на операции и лекарства, на пенсии и пособия, на коляски и машины, хотя инвалид, как правило, никогда не станет полноценным работником и будет, что ни говори, вынужденной обузой для общества. Наверное, министерские финансисты знают точно, во что обходится государству один инвалид I группы. Я прикинул по минимуму, и получилось, что при "дожитии" молодого человека до 50 лет он будет стоить стране 1 миллион рублей. Пустить бы ничтожную толику этих денег на разъяснение вопиющих опасностей по телевидению хотя бы в форме клипов - уверен, пусть десятком "ныряльщиков" за год, но всё же станет меньше. Недавно я говорил обо всём этом с известной телеведущей программы "Здоровье" и преподнёс ей свою книгу "Жить в коляске", где доходчиво говорится и о контрактурах, и о пролежнях, и о нырянии вниз головой. Но она побоялась показать книгу на своей передаче. Как бы её не уличили в небескорыстной рекламе.

Лев ИНДОЛЕВ

"ВМЕСТЕ" - ГАЗЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ТОЛЬЯТТИ  "ФОНД  ДЬЯЧКОВА"
e-mail: vmeste@attack.ru web-дизайнер: Аистов Николай (инвалид I-й гр., "шейник")

 

Hosted by uCoz