|
СЛОВО И ДЕЛО ПРЕЗИДЕНТА
Как известно, один из бессмертных лозунгов советского времени проводил четкое
различие между тем, какой хоккей нам нужен, а какой – нет. “Нам”, то есть всему сове
тскому народу, потому как в то суровое к разномыслию время каждый совгражданин,
особенно же допущенный к микрофону (пусть даже хоккейный комментатор), соверш
енно точно знал, что этому самому “всему советскому народу” (от латыша до чукчи вк
лючительно) нужно (и можно), а что – нельзя, потому как бесполезно, может даже и в
редно, а значит, попросту не имеет права и на физическое само существование. Вс
помнилось это аккурат намедни по поводу той высочайшей аудиенции, коей по случа
ю Международного дня инвалидов удостоил президент Путин “представителей обще
российских общественных организаций инвалидов”. Потому что именно эта официал
ьная церемония с какой-то прямо-таки безобразной наглядностью продемонстрирова
ла то, о чем у нас до сих пор не говорится, но осуществляется на практике. Кстати, не
давно ЦП ВОИ разослало “на места” очередную слезоточивую бумаженцию с жалоба
ми на то, что “и на этот раз” строжайшие поручения президента Путина по безотлагат
ельному и незамедлительному разрешению проблем злостно не выполняются, как бы
даже и саботируются правительственными чиновниками. Тем более, что и правитель
ство сменилось, а значит, появился дополнительный повод всё похерить или по край
ней мере отложить на неопределенный срок “в связи с реорганизацией”. Тут еще и ис
тория с предрешенной отменой льгот, но уже не безликим “общественным объединен
иям инвалидов” в целом, а каждому из нас персонально. Однако, об этом в следующи
й раз, хотя бы потому что одно с другим связано гораздо теснее, чем кажется. Пока же
вернемся к нашим баранам, то бишь именно к ООИ.
Итак, какая общественная организация инвалидов нам нужна? При этом “нам” – эт
о именно президенту, ибо, как известно, теперь у нас один президент может (и долже
н, поскольку другие попросту побоятся, причем это “побоятся” касается как отдельных
руководящих лиц, так и целых государственных институтов, вроде нынешнего нашего
парламента) определять, что “всему российскому народу” нужно (и можно), а что – чу
ждо, вредно, а значит, будет категорически пресекаться администрацией.
Во-первых, очевидно, что, чем меньше этих самых общественных организаций ин
валидов, тем “нам” же лучше. И если в “большой” политике желательным (а значит, и
допустимым) признаётся существование 3-4 “от силы” политических партий (еще луч
ше, конечно, не больше 2-3), то и для инвалидов 3 – это предел. Да и зачем больше-то
? Потому что, чем их меньше, тем легче ими управлять:
большинство всегда задавит несогласных отщепенцев. Опять же, в своё время тот
же г-н Ломакин-Румянцев послушно высиживал положенный срок на бутафорском “к
онституционном собрании”, с помощью коего наскоро клепалась Конституция РФ им
. Б. Н. Ельцина. Правда, как утверждают злопыхатели, сам ЕБН оный продукт коллект
ивной жизнедеятельности так и не прочитал, но в числе подписавших проект сего су
дьбоносного документа значится и фамилия г-на Ломакина. От имени, как принято, “
инвалидов России”. То есть, “инвалиды России” единодушно поддержали и всем сер
дцем одобрили. Именно тогда “общественным организациям инвалидов” раздавали л
ьготы, именно тогда через них прокачивались умопомрачительные суммы, именно то
гда в самые основы этих организаций закладывалась та гниль, которая и привела сего
дня к их фактической гибели. Потому что домашнее животное не может жить на воле:
нельзя циркового тигра взять да выпустить в тайгу – сдохнет, ибо приучен жрать толь
ко из корыта.
Точной статистики, как у нас водится, нет, но по экспертным оценкам, за 15 лет пл
одотворной деятельности ВОИ количество работающих инвалидов уменьшилось чуть
не вдвое. Количество инвалидов, обучающихся в высших учебных заведениях, сократ
илось почти в 4 раза. Понятно, что советская статистика врала на всю катушку, но в л
юбом случае – по всем основным показателям среднестатистический инвалид в Росс
ии 2004 года живет куда хуже, тяжелее и даже голоднее (в буквальном смысле), чем с
оветский инвалид в предреволюционном 1990 году. Очевидно, что нельзя всю вину з
а это сваливать на одно лишь ВОИ: это не единственный, и даже отнюдь не главный
виновник. Но все-таки, если в результате 15 лет напряженной работы, конструктивно
го сотрудничества с органами власти всех уровней, бессчетного количества съездов,
пленумов, заседаний, парламентских слушаний и встреч с президентом люди, интере
сы которых эта самая общественная организация вроде бы защищает, стали жить хуже
, то, простите, на кой нам хрен такая вот “общественная деятельность”?
Во-вторых, общественные организации инвалидов должны основную свою задачу
видеть не в “отстаивании интересов людей с ограниченными возможностями”, как за
писано в уставах их всех без исключения, но служить громоотводом возможного недо
вольства условиями жизни этих самых “людей с ограниченными возможностями”. “
Мы” не можем допустить противопоставления общественных организаций (в том чис
ле и общественных организаций инвалидов) органам государственной власти. Еще то
в. Троцкий учил в своё время, что советские профсоюзы должны стать приводными р
емнями для распространения влияния партии большевиков в низовой пролетарской
массе. Изменив слегка терминологию первоисточника, нетрудно убедиться, что суть о
сталась прежней и в нашем случае: общественные организации инвалидов “нам” нуж
ны такие, которые бы обеспечивали распространение влияния “партии власти” среди
миллионов
российских инвалидов.
Ведь с чем, в сущности, связаны основные претензии нынешней власти к сегодня
шним нашим “общероссийским общественным организациям инвалидов”? Да с тем, е
сли говорить прямо, что они так и не смогли приобрести никакого реального влияния
на основную массу инвалидов России. С тем, что аппарат погряз в коррупции, воров
стве по мелкому и по крупному (кто как может, кто до чего дотянется). С тем, что име
нно “общественной деятельностью” в подлинном смысле слова эти общественные вр
оде бы организации как раз и не занимаются.
В лучшем случае, местные организации ВОИ служат более или менее (скорее все-т
аки “менее”, чем “более”) значимым придатком к отделам соцзащиты администрации
соответствующего уровня. Совершенно естественным выглядит в этих условиях и сег
одняшние нижайшие просьбы руководства как ЦП ВОИ, так и региональных отделен
ий, обращенные и к президенту, в том числе: возьмите нас на бюджетное содержание
. Можно подумать, что и впрямь с 93-го года ВОИ находилось на самофинансировани
и, как все эти годы похвалялись публично его руководители. Так или иначе, но с перв
ого дня своего существования ВОИ жило исключительно за счет финансового вспомо
ществования в той или иной форме, но в основном именно за счет бюджета. И вот те
перь речь идет лишь о том, чтобы это окончательно узаконить. Зачем? Да потому что
штатные сотрудники ВОИ – тоже люди, они хотят определенности и какой-никакой у
веренности в завтрашнем дне. То есть в том, что зарплату им будут исправно платить
не только сегодня, но и завтра.
Почему все-таки правительство и президент так решительно настроены против во
звращения налоговых льгот в той или иной форме? Уж, конечно, не потому, что с по
мощью этих льгот кто-то кое-где у нас порой уводил от налогообложения огромные с
уммы. Кстати, суммы эти и впрямь временами были настолько велики, что об истинн
ых их размерах опасаются говорить вслух и сегодня. Но главное все-таки не в этом. Г
лавное в том, чтобы как можно более надежно привязать общественные организации,
в том числе, можно повторить, и общественные организации инвалидов, к аппарату г
осударственной власти. Налоговые льготы – понятие слишком обезличенное, потому
как предоставляются всем, кто подходит под более или менее четко обозначенные кр
итерии. Например, в местной администрации не любят данную конкретную организа
цию инвалидов (председатель чересчур активный, слишком неудобные вопросы зада
ют, требуют чего-то, да мало ли поводов найдется при желании), но налоговые льгот
ы попробуй отними. А вот если вместо льгот ввести некую “систему компенсаций”, о
которой сейчас так много и охотно говорят, то распределять эти самые компенсации
будут в соответствующих департаментах соответствующих администраций: вот этому
дам столько, этому столько, а вот этому – хрен. И всё по закону. Впрочем, подробнее
об этом – в следующий раз.
А. М.
|
|