Редактор

С. Г. Дьячков

 

 www.samtel.ru/~dyachkov

Газета общественной организации инвалидов г.  Тольятти "Фонд Дьячкова"

 

line2_4.gif

 Наш адрес: 445040,
г. Тольятти,
а/я 3031
тел.: 32-63-48
Наш индекс:  72672 
Цена свободная
 

 

Мы продолжаем публикацию “ОТКРЫТОГО ПИСЬМА” Ю. Баусова.

     Сегодня не готовы к серьезным политическим шагам и абсолютное большинство общественных организаций инвалидов.      Общественные организации инвалидов, по разным причинам не участвуют в этом процессе. Кто-то слаб финансово, кто-то не имеет политического веса, а кто-то вовсе не ориентирован на политическую составляющую и намерен заниматься решением проблем лишь в общественном секторе.
     Наиболее крупные и известные Всероссийские общественные организации инвалидов не готовы, поскольку теснее других связаны договорами и иными условностями с верховной властью, и вынуждены доказывать свою лояльность ее курсу, боясь потерять, тот кусок пирога, который власть им выделяет.
     Малочисленные ООИ разрозненны и не могут найти почвы для единения.
     Регулярно, накануне выборов в Парламент, в среде инвалидов обсуждается идея создания партии инвалидов, которая благополучно проваливается, по ряду причин. Во-первых, для ее реализации нужны деньги, где их взять никто не знает, а крупные представители бизнеса в этом пока не видят реальной выгоды. Во-вторых, накануне выборов, тех или иных лидеров ООИ, партии приглашают в свои ряды, обещая конкретно тому или иному лидеру или его организации, определенные выгоды, чаще материальные. Человек теряет интерес к иллюзии партийной самостоятельности и вступает в альянс, где материальное благо реально и весомо.
     Отсюда вывод, что конкретная программа поддержки своего кандидата на выборах, сегодня для общественного движения инвалидов не актуальна.
     Вообще, наиболее известные ВОИ, занимают особое место сегодня в отношении с властью, а, следовательно, и в нашем откровенном разговоре.
     Власти выгодно создать еще одну “Единую Россию” из ВОИ, поскольку это очень удобно. Если грамотно поработать с лидерами ВОИ, то всегда можно найти компромисс, и добиться поддержки в решении того или иного вопроса, которое Правительство считает необходимым реализовать, даже, если это идет в разрез с интересами большинства инвалидов. Для этого достаточно обещать лидерам те или иные посты в Советах на высшем уровне власти, или поддержку их организаций, в сравнении с иными общественными объединениями инвалидов, которые, не смотря ни на что, составляют реальную конкуренцию ВОИ в общественном движении инвалидов.
     Позиция верховной власти, в политике прикармливания лидеров ВОИ, лишь подтверждает ее недальновидность.
     Власти кажется выгодным стимулировать монополию ВОИ, используя ее в качестве аргумента при продавливании собственных решений. Однако, чем дальше будет проникать демократия в умы и деятельность общества, тем более будет понятно, что многочисленность ВОИ
     не может удовлетворить принципам минимальных затрат и адресности в помощи, при решении конкретных проблем.
     В принципе, общественные организации и возникают потому, что призваны решать те или иные проблемы, которые государству либо не интересны, в силу их незначительности в масштабах страны, либо, в данный момент времени, у него на это нет ни сил, ни средств. Общественные организации берут на себя решение той или иной проблемы по собственной инициативе, привлекая минимальные ресурсы, которые они в силах сконцентрировать.
     Для работы таких мега-организаций, как ВОИ, необходим многочисленный чиновничий аппарат, забирающий на себя огромное количество материальных затрат. Неизбежно возникает целый пласт чиновников, вынужденных, добиваясь конкретных решений, консолидироваться. Появляется особый класс со своими потребностями и интересами, отличными от целей и задач общественных организаций инвалидов, на которые они работают.
     ВОИ, в этом отношении, противоположность принципа разумности функционирования общественной организации, затрат много – эффективность весьма сомнительна. И никакие доводы лидеров ВОИ, что они, в силу большого количества членов ВОИ, имеют полномочия представлять Федеральной власти интересы инвалидов в масштабе всей страны - несостоятельны..
     Контраргумент весьма прост. Если говорим о том, что большая организация эффективнее представляет интересы ее членов в коридорах высшей власти, в нашем случае инвалидов, то зачем нам пять крупных ВОИ, давайте, объединим всех в одну самую большую организацию. Что-то на протяжении последних 15 лет, сколько существует общественное движение инвалидов, такой инициативы от лидеров ВОИ, как впрочем, и от власти, не слышно, поскольку абсурдность такого заявления весьма понятна.
     Впрочем, монополия ВОИ, это тема не моего обращения, а отдельного разговора в обществе. Но вот на что я бы обратил внимание на примере ВОИ, так это на проблему подготовки специалистов из числа тех чиновников, которые сформировались в недрах ВОИ.
     Не говорю, что эти чиновники плохие, более того, уверен, что среди них уже есть достаточно большое количество профессионалов в области решения проблем инвалидов, в том числе и высокого класса. Не надо особого ума, чтобы понять, что рост этих профессионалов, в рамках той или иной общественной организации, вряд ли имеет серьезную перспективу, поскольку зависит от руководителя, который выбирается на определенный срок и легко может сменить команду. К тому же, реальное вознаграждение такого профессионала, чаще всего неадекватно. Общественная организация не имеет тех денег и возможностей, чтобы достойно вознаградить этот труд, а государство сегодня
     вообще породило практику использования его как эксперта “на общественных началах”, т. е. даром.
     Власти давно пора всерьез задуматься над вопросом подготовки кадров в области решения проблем инвалидов.
     Имея перспективу, многие специалисты общественных организаций инвалидов, перестанут держаться за руководящие должности в ООИ, уступив их новым людям. Многие перестанут бояться выразить свое, часто несовпадающее мнение, с руководителем общественного объединения, или с государственной политикой, поскольку смогут быть востребованы как на обычном рынке труда, так и на политическом поприще.
     Наконец, их труд будет реально оценен, и они смогут получать адекватно своим профессиональным затратам.
     Это гораздо выгоднее государству, нежели формировать из ВОИ некую послушную коалицию, держать их под своим крылом и получать не объективную информацию, а то, что власти угодно слышать.
     Может тогда, у нас появятся, не говорю Министры, но их заместители из числа реальных инвалидов, которые будут помогать формировать полноценную, грамотную политику государства в отношении инвалидов, как это давно практикуется в развитых странах.
     Сегодня, даже самые прогрессивные чиновники, профессионалы, бывшего Министерства труда и социального развития, зная многих специалистов из числа инвалидов, не представляют, что те могут стать их коллегами. Говоришь с ними о возможности инвалиду стать чиновником высшего ранга и слышишь от них вопрос, а как же он будет исполнять свои обязанности, если у нас ничего не приспособлено. Как на коляске, например, подниматься по ступенькам наших административных зданий, ездить в командировки и т.п. При этом они прекрасно осведомлены, что сегодня достаточно лидеров ООИ, реально работают каждый день, помногу часов, успешно решая задачи своей организации, и регулярно бывают в командировках по России и за ее пределами.
     У профессионалов, даже не возникает мысль, что пока на всех уровнях не будут работать чиновники из числа инвалидов, не произойдет изменений в деятельности государства в отношении к инвалидам.
     В Комиссиях международных организаций (ООН, ЮНЕСКО и т. п.), решающих проблемы инвалидов, наши интересы представляют обычные сотрудники МИДа, или некие уполномоченные, неизвестно на каком основании туда попавшие. Почему эти вопросы не решать самим инвалидам, избранным на основе открытого конкурса.
     Изменив государственный подход к использованию инвалидов в самых различных областях деятельности общества, мы сможем изменить отношение к инвалидам со стороны общества, и со стороны самих инвалидов. Тогда их будут уважать, и ценить, как действительно полноценных членов общества, и перестанут, с одной стороны, помыкать ими, а с другой, делать из них вечных помощников, советников и тем самым готовить класс лицемеров и плебеев, готовых смотреть в рот любому партийному и административному начальнику.
     Надо отметить, справедливости ради, что сие отношение к инвалидам, в немалой степени, формируется и самими инвалидами, которые привыкли терпеть подобное отношение к себе.
     Общественное движение инвалидов, расколотое между собой на большие и маленькие ООИ, недооценивающее свою политическую ценность, не способно объединиться для борьбы с другими участниками политического спектра.
     Однако, опыт возникновения общественного движения инвалидов показывает, что при реальном осознании собственных интересов инвалиды могут не только добиться изменения ситуации в отношении собственной социальной группы, но и повлиять на расклад всех политических сил в стране.
     Чтобы сломать сложившийся паритет, объявляю, что своим обращением я беру на себя ответственность и начинаю политическую кампанию самовыдвижения на выборы в Государственную Думу ФС РФ.
     К такому шагу меня привело то, что сегодня самостоятельно инвалид не имеет шансов бороться на равных с обычным кандидатом, поскольку до сих пор ничего не приспособлено для свободного перемещения человека на коляске по нашим улицам и зданиям.

  Тоже, относится и к людям, потерявшим зрение и слух. Они
     также не имеют равных условий борьбы, только по другим основаниям.
     Поскольку моя предвыборная кампания не может уложиться в те же ограниченные законом границы, которые приняты сегодня официально, я вынужден свою кампанию растянуть во времени, поэтому и объявляю ее начало с этого обращения.
     Я считаю, что необходимо быть законопослушным гражданином. Однако, когда закон игнорирует интересы более чем 10 миллионов граждан, и этим явно пользуются остальные сограждане, не желая что-либо менять, оправдывая свои поступки сложившимися обстоятельствами, уверен, что такие правила надо менять. Менять надо всем вместе и моя кампания предложение к обсуждению таких перемен.
     Такой шаг необходим и поэтому, чтобы люди с инвалидностью поверили в свои возможности, перестали ждать, когда ими кто-то заинтересуется, и стали сами активно участвовать в политической жизни страны.
     Начиная свою предвыборную кампанию задолго до официальной, полагаю, что иду на риск, оказаться на финише далеко не самым актуальным кандидатом, из числа инвалидов. За это время, я уверен, появятся весьма интересные люди, которые могут быть сильнее в своих предвыборных программах, или найдут более серьезных спонсоров и партнеров. Однако, знаю точно, что это надо начинать сейчас, чтобы было время у всех поверить и в себя, и в людей, которые их поддержат. Потом, как всегда, будет поздно для всех.
     Поскольку сегодня трудно добиться решения вопросов, касающихся проблем инвалидов, прежде всего, из-за отсутствия доступной для всех информации, кампания будет строиться, на основе открытого обсуждении с обществом, тех острых тем, которые власть старается решить кулуарно - в узком кругу, или за закрытыми дверями.
     Кроме того, только обсуждением это не ограничится. Конкретные темы, взятые нами на заметку, будут отслеживаться до их завершения.
     Одним из первых шагов в своей предвыборной кампании, считаю необходимым вменить законодательной власти иск.
     Во-первых, она многое обещала на последних выборах инвалидам, а, во-вторых, она же и нарушает исполнение тех законов, которые принимает и не отвечает за их исполнение.
     Мой иск к Государственной Думе РФ заключается в том, что здание Госдумы на Охотном ряду совсем не приспособлено для посещения, не говоря уже о работе, инвалидами.
     Человеку в инвалидной коляске невозможно свободно, без посторонней помощи, попасть в здание ни с одной стороны.
     Со стороны Охотного ряда крыльцо без пандуса, которое самостоятельно не преодолеть.
     С обеих сторон самостоятельно открыть двери также немыслимо. Можно еще понять, что двери со стороны Охотного ряда представляют историческую ценность и их реконструкция невозможна, но двери со стороны Георгиевского переулка, давно надо сделать такими, чтобы они открывались с учетом данной категории людей. Современных технологий, начиная с фотоэлементов и пр., позволяющих решить такую задачу - не перечесть.
     Кроме того, ни с одной стороны, габариты и расположение турникетов не позволяет попасть в здание крупным людям на колясках, поскольку обходных вариантов не существует. Допускаю возможность “черного хода”, но почему человек должен страдать из-за лености некоторых чиновников, отвечающих за свои обязанности спустя рукава.
     В последнее время нам еще больше усложнили жизнь. Если прежде, телефоны в приемной бюро пропусков стояли на столе, то теперь их подняли на стены и на высоту недоступную для колясочника, не говоря уже о том, что незрячему человеку их не найти вовсе.
     Ни один вход, в том числе и бюро пропусков не оборудованы рельефным шрифтом Брайля для информации незрячим людям. Нет никакой специализированной информации для неслышащих, в виде световой строки, или специализированного телефона.
     Ни один туалет во всем здании не приспособлен для инвалидов на коляске. Нет в них информации и для незрячих.
     Переход из нового здания в старое оборудован таким пандусом, что двое здоровых мужчин должны спускать или поднимать инвалида на коляске, при этом нет никакой гарантии что коляска не упадет, что помощники не получат травму, или вовсе не станут инвалидами.

Окончание в следующем номере

 

Главная

Публикация

Чат

Форум

Гостевая

 Web-дизайнер Для писем

Hosted by uCoz