Редактор

С. Г. Дьячков

 

 www.samtel.ru/~dyachkov

Газета общественной организации инвалидов г.  Тольятти "Фонд Дьячкова"

 

line2_4.gif

 Наш адрес: 445040,
г. Тольятти,
а/я 3031
тел.: 32-63-48
Наш индекс:  72672 
Цена свободная
 

 

 Девочка без рук

     Ходит в обычную школу и бьёт рекорды в бассейне
     Её руки сгорели в трансформаторной будке 11 лет назад. Она пишет чуткими пальцами ног, сидя за последней партой обычного 8 “А” обычной школы. Настя ведёт себя, как все дети. Многие в школе до сих пор не знают, что в 8 “А” каждый день сидит на уроках девочка без рук.
     Учителя могли приходить к Диодоровым в дом. Настя была против. Сначала у ребят было то, что можно считать жалостью “обычных” детей к инвалиду. Насте подвигали стол и стул, пытались помочь. Сейчас она как все.
     Она пришла год назад на “Открытую воду” и всех поразила, девочка без подготовки, без техники на соревнованиях ребят-инвалидов со всей Москвы сразу вошла в призёры! За 7 лет через руки тренера единственной в 150-миллионной России детско-юношеской школы олимпийского резерва инвалидов прошли более ста человек. Взлёта, подобного Настиному, не было ни у кого. В ней кипят: талант, упорство, спортивная злость. У неё нет жалоб на окружающую действительность и жалости к себе.
     В немецком Дортмунде, в парке Вестфалленхале, навстречу мне ехал инвалид в электроколяске с дворнягой на коленях. Ему улыбались встречные граждане Германии всех цветов кожи.
     В американском Анкоридже огромные копы бросали свои “форды” с “мигалками”, чтобы сфотографироваться с парнями 600-мильной гонки инвалидов “Полуночное солнце”.
     Всё чаще мне кажется, что наша страна не любит своих людей. Своих нездоровых она ненавидит.

Игорь Емельянов

Девочка рисует картины и пишет стихи… ногами

     Ей 16 лет. Этим летом Яна Мансурова из Ульяновска стала лауреатом международной премии “Филантроп” в области художественного творчества инвалидов”. Премия “Растущим надеждам” в номинации “Поэтическое творчество” была присуждена Яне за сборник стихов “Капелька любви”.
     - Яна как-то сразу переключилась на ноги, - поясняет мама Татьяна. - Когда совсем маленькая была, играла ногами. В кубики, в куклы. Причёсывала кукол, одевала, верёвочки всякие завязывала. А потом увидела, как я пишу, и взяла карандаш. (Про Яну можно сказать: впервые взяла в ноги карандаш в 6 лет). С тех пор всё время рисует.
     Страшный диагноз – ДЦП. Руки не слушаются совсем, телом управлять сложновато. Трудно говорить. И только ноги – как лучшие друзья – стараются поймать лучший сигнал в сплетении нервов и, пусть с большим трудом, но исполнить желание хозяйки. До сих пор учёные спорят о причинах недуга, а она,
     наверное, знает о нём уже всё. Изнутри. И сама ищет пути его преодоления.
     Так случилось, что к третьему курсу лечения неожиданно выросла его стоимость. Что было делать? Она вышла на рынок. С плакатиком “Требуются деньги на лечение”.
     - Страшно было, стыдно и ужасно тяжело. Возвращалась домой как выжатый лимон. Успокаивала себя только тем, что это нужно моему ребёнку, что другого выхода всё равно нет… Но люди подходили и давали деньги. Кто – с упрёком смотрите, мол, только для дочки даём, кто – с сочувствием.
     Я часто удивлялась, что какие-то полупреступные группировки относились к нам, порой, лучше, чем некоторые чиновники, к которым приходилось обращаться за тем, что положено по закону – лечение в санатории, лекарства, обучение… От чиновников я часто слышала одну фразу: “Это ваши проблемы”. Это открытое недоброжелательство, унижающие взгляды. Но ходить-то туда всё равно приходилось.
     Другого выхода просто нет.
     – Бывает всё трудно. Всё одинаково трудно, и всё одинаково решаемо. Если не видишь выхода, это совсем не значит, что его нет. Так не бывает, чтоб висела табличка “Выход”. Надо всё равно метаться по всем дверям. Есть и чёрный ход, и парадный ход. Знаю только, что в чёрную дверь я не пойду. Надо искать белую.
     Из стихов Яны Мансуровой:

И как раненый зверь
Я ползу по земле.
И взлететь я хочу
К жёлтоглазой луне,
Но безмолвно она
К исступленьям моим,
И опять занята
Только ликом своим.
Люди также слепы
К судьбам многих других,
Только ликом своим
Занят каждый из них.

Сергей Титов
Ульяновск

     Рамон Сампедро, моряк из Галиции, был таким рисковым пловцом, что однажды прыгнул со скалы в море, не глядя, и врезался головой в песок. Парня откачали, но шейные позвонки превратились в крошево, и в 25 лет он остался парализованным. Решил, что такая жизнь ему не нужна, но руки на себя наложить не мог – руки были уже мёртвыми. Тогда он начал судебное дело, доказывая своё право законно уйти из жизни. И после 30-летней тяжбы его выиграл. В 1996 суд наконец разрешил милосердно дать ему яд. Остались написанная им книга “Письма из ада” и фильм “Море во мне”, который по ней поставил испанец Алехандро Аменабар.
     Всё снято с поразительным тактом. Нет модной физиологии, характерной для картин об умирающих, - как в “Моём брате” Патриса Шеро, к примеру. Это фильм, сделанный с достоинством.
     В нём есть настоящая роль для крупного актёра. Нужно передать жизнь духа в почти неподвижном теле. Сыграв Рамона, первый герой-любовник испанского кино Хавьер Бардем ещё раз доказал масштаб своего таланта.
     Это фильм оптимистичный, как любое искусство, выражающее силу характера. Беда заставляет человека много думать – и герой умён, с ним интересно. Он философски относится к своему положению, много и грустно шутит. Как никто чувствителен к бестактности, но умеет спрятать и простить обиду. Часто улыбается, но глаза остаются серьёзными. И его по-прежнему любят женщины.
     Последнее – не выдумка авторов. Аменабара поразило: у реального Рамона Сампедро был целый гарем, так что в фильме для правдоподобности пришлось сократить число влюблённых, свести к двум. Одна – женщина-адвокат Джулия в аскетичном и глубоком исполнении Белен Руэды. Другая – ведущая местного радио Роса (Лола Дуэньас). Есть ещё семья брата, на которую свалилась тяжкая миссия ухаживать за паралитиком. В доме словно топор завис: люди живут как при покойнике. И эта тонкость очень точно передана фильмом.
     Герой сохранил способность остро чувствовать, запах любимой женщины может рождать в его воображении мгновения счастья. И тогда на экране материализуется то, что знакомо каждому в пору расцвета: полёты как во сне, но почти наяву. Звучит победная Nessun Dorma из “Турандот”, и герой может лететь навстречу любви и морю. Это самый поэтичный музыкальный клип из всех, что я видел. Музыка играет одну из ключевых ролей: каждый герой наделён своей темой, а для Рамона она вообще осталась последним эмоционально полноценным проявлением жизни.
     Это фильм о любви. Самоотверженной, жертвенной. Такая любовь, не зависящая от секса, - привилегия не двуногих, а личностей. И ещё это фильм о праве человека распоряжаться своей судьбой. В его основе вечный спор жестоких гуманистов и тех, кого они вынуждают бесконечно и непереносимо мучиться.
     Фильм получил Серебряный приз на кинофестивале в Венеции в 2004 г.

Валерий Кичин

Жить, верить, надеяться

     9 сентября в 12.40 на ТВЦ начался новый цикл программ “Право на надежду”. Он посвящён судьбам инвалидов России. Режиссёр телепроекта Вадим Ващук считает, что “Право на надежду” - передача для всех. В первую очередь её авторы рассчитывают изменить отношение большинства людей к тем, кто немного не такой, как остальные. В нашей стране более 13 млн. человек с ограниченными возможностями, и героями программы будут те, кто не даёт победить себя свалившейся беде.
     Героев будущих программ будут поддерживать: белый маг Юрий Лонго, писатель Аркадий Вайнер, певец Сергей Крылов и многие другие известные актёры, учёные, общественные и политические деятели, которым небезразличны судьбы инвалидов.

Спортсмен сделал протез для прыжков с парашютом!

     На аэродроме “Георгиевка” под Самарой состоялись первые в мире соревнования парашютистов с ампутированными конечностями. Идея организовать такие состязания пришла в голову нашему земляку Владимиру Глухову.
     Потеряв ногу, бывший десантник не расстался с мечтой о небе. И более 700 прыжков совершил с протезом.
     Разослав по Интернету письма в различные регионы страны со своим предложением, Владимир получил три отклика – от Сергея Андреева из Ленинградской области, сибиряка Андрея Полянцева и москвича Алексея Алёхина.
     Судьба каждого из них – пример удивительного мужества и силы духа. Так, Сергей Андреев – участник боевых действий в Афганистане. В 1988 году он потерял ногу, подорвавшись на мине в ущелье Паншер. Несколько лет Сергей добивался разрешения прыгать с парашютом на протезе, но начальство боялось поднимать инвалида в небо. Сейчас Андреев работает инструктором на аэродроме в городе Всеволжск, готовит к прыжкам новичков. Похожая судьба у Андрея Полянцева. Служба в Афгане, мина, ампутация ноги…
     А вот Алексей Алёхин потерял левую руку из-за травмы в 12 лет. Лёша с детства бредил небом, а потому, несмотря на увечья, всё свободное время проводил на аэродроме. Учился складывать парашют, прыгал в тандеме с инструктором… А потом сделал специальный протез для прыжков! Конструкция с тремя железными пальцами в виде крючков позволяет управлять стропами парашюта. Теперь на счету Алексея 160 прыжков.
     – Соревнования в Георгиевке – поворотный момент в истории мирового парашютизма, – считает организатор состязаний Владимир Глухов. – Ведь прежде никогда, нигде в мире подобных соревнований не проводилось!
     Спортсмены боролись сразу в двух видах парашютного спорта – в прыжках на точность и воздушной акробатике. “Десантники” продемонстрировали спирали, развороты на 360 градусов, а также очень сложный элемент – сальто.
     По итогам двоеборья лучшим был признан самарец Владимир Глухов.
     - Победителей здесь нет, - уверяет Владимир. - Мы все победители. Мы смогли встретиться, поговорить о своих проблемах, и, самое главное, приподняться над совей бедой.

Елена Копаева

Новая башкирская методика способна восстанавливать зрение

     Уфимское изобретение аллоплант (в буквальном переводе “чужой саженец”) сегодня широко применяется в офтальмологии, хирургии и стоматологии. Препараты этой группы умеют создавать только в нашей стране и только во Всероссийском центре глазной и пластической хирургии. Эффект от их применения не поддаётся объяснению с точки зрения традиционной науки. Хотя в мире с использованием аллоплантов сделано уже более миллиона операций, а Россия стала родиной нового и перспективного направления хирургии – регенерационной.
     После публикаций в мировой и отечественной прессе о достижениях башкирских медиков в “Аллоплант” началось настоящее паломничество пациентов не только из-за границы, но и со всех уголков России. Сегодня здесь уже проводят около трёх тысяч сложнейших операций в год – в среднем по 8 каждый день.
     Врачи работают на оборудовании стоимостью в миллионы долларов. И тем не менее для многих наших соотечественников хирургические вмешательства до сих пор бесплатные.

Слепым интеллектуалам будет читать книги компьютер

     Две сотни самых талантливых слепых москвичей получат в ближайшее время в подарок от города по распоряжению правительства столицы специальные текстовые процессоры для работы. Устройства помогут им читать любые документы и книги, а также вносить исправления в текст на компьютере.
     На предприятии, где было разработано “читающее устройство”, текстовой процессор создаёт речевое сообщение прямо из печатного текста – так, как это делает при чтении человек. Всё, что нужно от слепого, - положить в сканер, например, страницу книги и нажать кнопку. Дальше специальная программа выделит буквы, свяжет их в текст, который озвучит синтезатор речи. При этом полученный текст выводится на экран, и с ним можно делать всё, что угодно: исправлять, дописывать и т. д. Кроме того, с помощью устройства можно быстро найти в нём любое интересующее место, перевести слово или часть текста с русского языка на английский и наоборот.
     В первую очередь процессоры получат московские писатели, учителя, учёные и представители прочих интеллектуальных профессий. При этом решено обеспечить именно молодых инвалидов по зрению. Правда, оборудовать станут только их рабочие места.

Из Москвы в Мадрид на инвалидной коляске проехал российский пенсионер

     65-летний пенсионер из России Владимир Ксенчак завершил в Мадриде многодневное путешествие, которое он проделал на инвалидной коляске через всю Европу. Своей акцией, получившей название “Россия и Европа без наркотиков”, житель дальневосточного села Кавалерово хотел продемонстрировать, как много может сделать один человек, даже будучи инвалидом.
     Свою ногу пенсионер потерял в 1996 году. Тогда врачи вынуждены были её ампутировать из-за прогрессирующей болезни, препятствующей нормальному кровообращению. В ходе нынешнего путешествия похожие проблемы у Владимира возникли уже со второй ногой.
     Ксенчак выехал из Москвы 11 июня, планируя закончить свой маршрут в португальской столице. Однако трансъевропейский пробег оказался сложнее, чем предполагал путешественник. Его коляска не была приспособлена к активному туризму.
     Главными позитивными впечатлениями от путешествия стала отзывчивость людей, предлагавших помощь в преодолении очень непростого пути.
     Для Владимира это уже не первое продолжительное путешествие. Его предыдущая акция, направленная также на борьбу с наркотиками, была занесена в книгу русских рекордов “Левша”. Тогда он на костылях прошёл около 700 км, отделяющих Москву от Санкт-Петербурга.

Дмитрий Косарев

Главная

Публикация

Чат

Форум

Гостевая

 Web-дизайнер Для писем

Hosted by uCoz