Редактор

С. Г. Дьячков

 

 www.samtel.ru/~dyachkov

Газета общественной организации инвалидов г.  Тольятти "Фонд Дьячкова"

 

line2_4.gif

 Наш адрес: 445040,
г. Тольятти,
а/я 3031
тел.: 32-63-48
Наш индекс:  72672 
Цена свободная
 

 

СКЛЕРОЗ ИЗЛЕЧИМ

Последние исследования профессора Аллы Шандуриной вселяют хотя и робкую, но всё же надежду. 

Когда какой-либо участок мозга по тем или иным причинам начинает давать патологические сбои, значит, заболевает и тот орган, работой которого этот участок руководит, посылая ему соответствующие команды. А отсюда вывод: лечение болезни надо начинать с мозга.
     Но как лечить мозг? На решение этой задачи направлены усилия исследователей во всём мире. Академик Бехтерева нашла гениальный выход: доказала, что электроимпульсы, подаваемые на поражённые участки мозга, нормализуют их работу. А значит, нормализуется работа и “подконтрольных” органов.
     Вот такую задачу поставил перед собой коллектив Шандуриной и решает её в течение многих лет напряжённой работы. Оказалось, что вовсе необязательно вводить электроды под черепную коробку, можно просто приложить их к ней снаружи. Легко и безболезненно. И повторять сеансы можно сколько нужно. Алла Шандурина научилась с уникальной точностью рассчитывать трассу электроимпульсов, чтобы они попадали именно в ту область поражённого участка, а в некоторых случаях в то крохотное скопление клеток, чтобы получить максимальный эффект. Но главное не в этом, а в самих электроимпульсах.
     Лазутчики под маской “своих”
     - Проводя фундаментальные нейрофизиологические, биохимические и психологические исследования, - говорит Алла Николаевна, - мы точно определяем все параметры биотоков, излучаемых интересующими нас структурами мозга, какими они должны быть у полностью здоровых людей. Создаем как бы эталон их работы. А у больного человека воздействуем на эти участки электроимпульсами с адекватными характеристиками. Образно говоря, обманываем мозг: он принимает наши импульсы за свои и “подлаживается” под них - начинает испускать биотоки с такими же параметрами. В итоге мозг нормализует свою работу, а значит, и нормализуется работа подконтрольного
     органа - уходит болезнь. Причём, и в этом принципиальное отличие нашего метода, в ряде случаев, как, например, при лечении эпилепсии, он направлен не на ликвидацию отдельных, так называемых эпилептогенных очагов, после чего всегда есть опасность возникновения новых, а наоборот - на активизацию тех мозговых структур, которые тормозят развитие этой болезни. При этом активизируются естественные внутренние ресурсы мозга, пробуждаются и начинают синхронно работать те нейроны, которые находились в состоянии “спячки”, и таким образом значительно повышается их способность сопротивляться патологии.
     Моя собеседница не случайно заостряет внимание на эпилепсии. Её метод терапии этой болезни защищён тремя патентами РФ и не имеет мировых аналогов по эффективности. Недавняя победа над ней - итог почти тридцатилетнего поиска скрытых ресурсов мозга и способов “управления” ими. Затем опять годы поиска, непрерывная череда экспериментов и победа над инсультом, одним из “модных” сегодня недугов, инициируемым стремительным ритмом жизни, постоянным стрессом и неблагополучной экологией. Нарушение мозгового кровообращения приводит к нарушению движения, потери речи и памяти. И опять оказалось, что, воздействуя точно выверенными электроимпульсами на определённые участки мозга, можно вернуть людям всё потерянное.
     Профессор Шандурина твёрдо уверена, что, воздействуя на мозг, который мы ещё так мало знаем, можно лечить любые болезни. И в свете этого вполне логичным представляется следующий шаг коллектива Центра: штурм вершины, считавшейся доселе неприступной, - рассеянного склероза.
     Наверное, из всех недугов, одолевающих человечество, этот - самый коварный. Суть его в том, что в силу ряда причин в организме появляются так называемые склеротические бляшки,
     разрушающие оболочки нервных волокон, по которым идут сигналы от мозга к органам и от органов к мозгу. А оболочки волокон - это их изоляция, и что бывает с электропроводкой, когда изоляция нарушена, объяснять не надо. А рассеянным склерозом этот недуг называется потому, что “пробой” изоляции может начинаться в любом органе, в любых тканях, так сказать, рассеиваться по всему организму.
     - До сих пор неясно, вирусное это заболевание или нет, - говорит Шандурина. — И какие причины его вызывают. Это прогрессирующее заболевание, приводящее к полной инвалидности, а зачастую к смерти. Главное, заметив его признаки, следует как можно раньше обратиться к врачам, тогда возможно полное исцеление. Но в том-то и коварство рассеянного склероза, что признаки бывают самые разные, сходные с признаками совсем других, не опасных заболеваний, так что только очень опытный врач может поставить правильный диагноз. Наиболее частые варианты - нарушение зрения, координации движения, чувствительности, мочеиспускания. Но особенное коварство рассеянного склероза в том, что для него характерна ремиссия - временное излечение, особенно на первых порах. И человек, думая: а ничего, опять пройдёт, запускает болезнь. А в финале он парализован - не может ходить, двигать руками, потерял зрение, нормальную речь, и тогда помочь ему очень трудно, поскольку специфического лечения не существует.
     - Мы атакуем рассеянный склероз сразу двух направлений, говорит Алла Николаевна. - Во-первых, активизируя электроимпульсами определённые участки мозга, приостанавливаем образование бляшек и тем улучшаем проводимость сигналов. Во-вторых, посылаем электроимпульсы в структуры, ответственные за повышение иммунитета. А при этом разрушение оболочек замедляется или полностью прекращается, и частично идёт их восстановление. И если процесс не зашёл совсем уж далеко, возможно полное исцеление. Такие случаи у нас уже есть. Правда, пока, чтобы перечислить такие удачные случаи, хватит пальцев на обеих руках, но ведь это только начало. Исследования продолжаются…

Главная

Публикация

Чат

Форум

Гостевая

 Web-дизайнер Для писем

Hosted by uCoz