Редактор

С. Г. Дьячков

 

 www.samtel.ru/~dyachkov

Газета общественной организации инвалидов г.  Тольятти "Фонд Дьячкова"

 

line2_4.gif

 Наш адрес: 445040,
г. Тольятти,
а/я 3031
тел.: 32-63-48
Наш индекс:  72672 
Цена свободная
 

 

 Мы заканчиваем публикацию “ОТКРЫТОГО ПИСЬМА” Ю. Баусова(начало см. в № 6, 7)

Чтобы сломать сложившийся паритет, объявляю, что своим обращением я беру на себя ответственность и начинаю политическую кампанию самовыдвижения на выборы в Государственную Думу ФС РФ.      К такому шагу меня привело то, что сегодня самостоятельно инвалид не имеет шансов бороться на равных с обычным кандидатом, поскольку до сих пор ничего не приспособлено для свободного перемещения человека на коляске по нашим улицам и зданиям.
     Тоже, относится и к людям, потерявшим зрение и слух. Они также не имеют равных условий борьбы, только по другим основаниям.
     Поскольку моя предвыборная кампания не может уложиться в те же ограниченные законом границы, которые приняты сегодня официально, я вынужден свою кампанию растянуть во времени, поэтому и объявляю ее начало с этого обращения.
     Я считаю, что необходимо быть законопослушным гражданином. Однако, когда закон игнорирует интересы более чем 10 миллионов граждан, и этим явно пользуются остальные сограждане, не желая что-либо менять, оправдывая свои поступки сложившимися обстоятельствами, уверен, что такие правила надо менять. Менять надо всем вместе и моя кампания предложение к обсуждению таких перемен.
     Такой шаг необходим и поэтому, чтобы люди с инвалидностью поверили в свои возможности, перестали ждать, когда ими кто-то заинтересуется, и стали сами активно участвовать в политической жизни страны.
     Начиная свою предвыборную кампанию задолго до официальной, полагаю, что иду на риск, оказаться на финише далеко не самым актуальным кандидатом, из числа инвалидов. За это время, я уверен, появятся весьма интересные люди, которые могут быть сильнее в своих предвыборных программах, или найдут более серьезных спонсоров и партнеров. Однако, знаю точно, что это надо начинать сейчас, чтобы было время у всех поверить и в себя, и в людей, которые их поддержат. Потом, как всегда, будет поздно для всех.
     Поскольку сегодня трудно добиться решения вопросов, касающихся проблем инвалидов, прежде всего, из-за отсутствия доступной для всех информации, кампания будет строиться, на основе открытого обсуждении с обществом, тех острых тем, которые власть старается решить кулуарно - в узком кругу, или за закрытыми дверями.
     Кроме того, только обсуждением это не ограничится. Конкретные темы, взятые нами на заметку, будут отслеживаться до их завершения.
     Одним из первых шагов в своей предвыборной кампании, считаю необходимым вменить законодательной власти иск.
     Во-первых, она многое обещала на последних выборах инвалидам, а, во-вторых, она же и нарушает исполнение тех законов, которые принимает и не отвечает за их исполнение.
     Мой иск к Государственной Думе РФ заключается в том, что здание Госдумы на Охотном ряду совсем не приспособлено для посещения, не говоря уже о работе, инвалидами.
     Человеку в инвалидной коляске невозможно свободно, без посторонней помощи, попасть в здание ни с одной
     стороны.
     Со стороны Охотного ряда крыльцо без пандуса, которое самостоятельно не преодолеть.
     С обеих сторон самостоятельно открыть двери также немыслимо. Можно еще понять, что двери со стороны Охотного ряда представляют историческую ценность и их реконструкция невозможна, но двери со стороны Георгиевского переулка, давно надо сделать такими, чтобы они открывались с учетом данной категории людей. Современных технологий, начиная с фотоэлементов и пр., позволяющих решить такую задачу - не перечесть.
     Кроме того, ни с одной стороны, габариты и расположение турникетов не позволяет попасть в здание крупным людям на колясках, поскольку обходных вариантов не существует. Допускаю возможность “черного хода”, но почему человек должен страдать из-за лености некоторых чиновников, отвечающих за свои обязанности спустя рукава.
     В последнее время нам еще больше усложнили жизнь. Если прежде, телефоны в приемной бюро пропусков стояли на столе, то теперь их подняли на стены и на высоту недоступную для колясочника, не говоря уже о том, что незрячему человеку их не найти вовсе.
     Ни один вход, в том числе и бюро пропусков не оборудованы рельефным шрифтом Брайля для информации незрячим людям. Нет никакой специализированной информации для неслышащих, в виде световой строки, или специализированного телефона.
     Ни один туалет во всем здании не приспособлен для инвалидов на коляске. Нет в них информации и для незрячих.
     Переход из нового здания в старое оборудован таким пандусом, что двое здоровых мужчин должны спускать или поднимать инвалида на коляске, при этом нет никакой гарантии что коляска не упадет, что помощники не получат травму, или вовсе не станут инвалидами.
     Посмотрим хотя бы на место в Госдме, где обычно собирают, те или иные круглые столы, конференции, брифинги для журналистов и т. п. – малый зал заседаний, расположенный в старом здании между вторым и третьи этажом. В этот зал невозможно попасть с любой стороны, не минуя лестничные пролеты. Пандус, который сделан со стороны старого здания, столь крутой, что ощущения при его преодолении сравнимы с аттракционом “американских горок”. Его можно смело назвать, для здоровых – “путь к инвалидности”, а для инвалидов – “дорогой на тот свет”.
     В самом зале так же ничего не предусмотрено для незрячих и неслышаших. Нет ни рельефного шрифта, начиная с дверей, и кресел. Нет ни бегущей световой строки, или хотя бы удобного места сурдопереводчика.
     Мне могут возразить, что все это требует денег, которые стараются беречь. “Отсутствие денег” это удобная отговорка любого чиновника. Могу с уверенностью говорить об этом потому, например, что уже были прежде обращения не только мои личные, но по моей инициативе, аппарата Спикера Госдумы, о выделении нескольких парковочных мест для машин инвалидов, что денег не требует, кстати. На что чиновники давали однозначно ответ, что такое невозможно, поскольку даже слугам народа мест не хватает.
     Если посчитать сколько денег тратится каждый раз, при переоборудовании кабинетов, после прихода в них новых депутатов, то вполне один раз можно сэкономить на столь важном мероприятии и пустить их на нужды, о которых здесь идет речь. Если говорить всерьез, то деньги можно найти из средств, изымаемых государством у организаций по закону о квотировании рабочих мест для инвалидов, и которые должны использоваться на переоборудование рабочих мест для инвалидов.
     Подаю иск Государственной Думе ФС РФ, не как судебный, не в правовые органы, а как иск гражданский, обращаясь с ним к обществу. Пусть общество оценит мотивы истца и ответчика, их действия по данным фактам, и вынесет свой вердикт. Обращаюсь от имени миллионов граждан инвалидов, которых нынешние депутаты обещались защищать в своих выборных кампаниях.
     Почему не обычный судебный иск? Потому, что выиграть сегодня такой иск в суде любой инстанции не составит труда – все законы на нашей стороне, включая основной федеральный закон “О социальной защите инвалидов в РФ”, принятый в 1995 году, и всевозможные международные правовые нормы, которые Россия согласилась исполнять.
     Если идти обычным путем, то после выигранного суда, начинается тот самый “замкнутый круг”, где никто не в силах исполнить решение суда, поскольку “чиновник от аппарата” предъявляет кучу объективных причин, которые не позволяют ему выполнить требуемое.
     Все достижения правовой системы сводятся на нет, когда исполнение начинает воплощать чиновник. С этим безликим исполнителем не может справиться ни один закон, никакое правовое ведомство, в том числе и Государственная Дума. Даже послание Спикера Госдумы не является для этого “исполнителя” руководством к действию, и он находит тысячу объективных причин, чтобы не сделать ничего, в том числе и того необходимого, что касается пребывания в Госдуме инвалидов.
     Логика его рассуждений проста. Не заложено в бюджет текущего года необходимой суммы, следовательно, в этом году реконструкция невозможна. Затем необходимо потратить год на то, чтобы произвести экспертизу и создать проект реконструкции, определить подрядчика будущих работ. На будущий год возникает резонный аппетит, и чиновник говорит, что не экономично латать дыры, и нужно сделать генеральную реконструкцию Госдумы. Для этого вновь надо все просчитать и заложить уже совсем другую сумму, что потребует в свою очередь новых согласований, обсуждений и т. п. За это время заканчивается срок созыва очередной Думы, и с новым составом, можно все начинать сначала.
     Таких примеров по всей России, можно приводить тысячами, и многие из них широко известны, благодаря освещению в средствах массовой информации, поэтому не буду их здесь перечислять.
     Объявляю подобный иск по нескольким причинам. Прошло девять лет с момента принятия федерального закона “О социальной защите инвалидов в РФ”. Поэтому было бы неплохо, чтобы Госдума сделала подарок к 10-летию принятия закона, и, тем самым, подала пример исполнения законодательных актов другим организациям, как государственным, так и коммерческим, и общественным.
     Во-вторых, данный пример покажет, работает ли схема гражданского общества, к которому нас призывают, и можно ли на его основе выработать иные схемы и механизмы исполнения законодательных актов, которые на сегодняшний день неэффективны.
     В-третьих, пусть именно данный созыв Государственной Думы, наиболее тесно связанный с высшей властью страны, прорывавшийся наиболее определенно на этом ресурсе, и владеющий им наиболее свободно, изыщет те скрытые возможности, чтобы переломить сложившуюся практику - давать предвыборные обещания и не исполнять их, не неся за это никакой ответственности.
     Требования иска обоснованы реальным положением дел и предложены конкретные факты, а не продиктованы, как это можно подать, нелюбовью к одной какой-то партии.
     Именно поэтому объявляю данный иск ко всей Государственной Думе, и призываю всех, кто считает себя гражданином, проследить за исполнением данного проекта.
     Но в любом случае, будут ли желающие поддержать этот иск, или нет, обещаю, если данный созыв Госдумы не исполнит упомянутой реконструкции к 10-летию принятия закона, подать в международный суд на нашу верховную власть, которая не считается с потребностями своих избирателей.
     Кроме того, обещаю, начать кампанию, прежде всего, среди инвалидов России, по отзыву нынешних депутатов, и в первую очередь всех тех, кто занимает руководящие посты в самой Госдуме, в ее Комитетах и Комиссиях.
     Хочу сразу же определиться, что это не угроза, это объявление принципа моей деятельности в политической борьбе – завершить то, что начал, когда это возможно проследить в реальном времени. Нет смысла браться за многое, если не завершаешь конкретные, для всех понятные и выполнимые задачи. Пусть этот принцип служит критерием оценки моей политической чистоплотности и состоятельности для всех партнеров и противников.
     При этом, выполнение переобустройства комплекса зданий Госдумы, не буду считать неким подвигом, и любая шумиха по его исполнению со стороны властных структур будет расценена, как использование проблем инвалидов в своекорыстных целях. Всем стоит понять, что исполнение своих обязанностей, кои взяты на себя добровольно, не подвиг, а тест на профпригодность любого государева человека. Тем более, что при всем том, что сделано государством в этой области достаточно много, долг, все еще весьма велик.
     Предлагаю всем инвалидам бойкотировать на выборах в следующий созыв Госдумы, те партии, где не будет полноценно представлена программа по решению проблем инвалидов, непосредственно инвалидом, включенным в обязательный список, проходящих в думу от партии. Причем, инвалид должен быть не просто манекеном, пустой пешкой, которым можно манипулировать в угоду партийным боссам (не идеям партии, это его личный выбор, а именно боссам), а человек, который известен и ведет реальную работу в общественном движении инвалидов.
     Почему необходим бойкот, потому, что никакими уговорами невозможно брать власть, на то она и власть. Это показывает и опыт всей истории человечества, и уже опыт современного политического движения, причем не только нашей страны.
     Данное предложение бойкота, не является противозаконным, поскольку это не абсолютный бойкот выборов вообще, а лишь тех отдельных партий, которые игнорируют интересы и потребности своих избирателей. Это тот вынужденный шаг, на который само общество толкает нас, игнорируя интересы огромной части населения, на протяжения длительного периода, не считая себя обязанным создать необходимые условия.
     На всех уровнях власти, ни человек на коляске, ни слепой, ни глухой, не имеют реальной возможности самостоятельно, без посредников, информировать общество о своей приверженности тому, или иному политическому направлению, изложить свою предвыборную программу и полноценно ее исполнять, отчитываясь перед избирателями в полном объеме.
     До выборов времени вполне достаточно, и любая партия может, либо вырастить своего лидера из числа инвалидов, и дать ему проявиться на реальном поприще общественно-политической деятельности, либо, уговорить уже существующего лидера из общественного движения инвалидов, заинтересовав его своими предложениями.
     Со стороны лидеров из числа инвалидов, будет интерес проявить себя и заработать необходимый политический капитал, отличившись в глазах всего общества, и в глазах современного истеблишмента, поскольку это открывает реальные перспективы.
     При таком подходе мы уходим от выбора в законодательное собрание, как впрочем, и в другие органы власти, человека лишь по признаку инвалидности, что не является критерием его профессиональной пригодности для работы в той, или иной сфере. Мы снимаем то неравенство, дискриминацию и ограничения, которые сегодня человек с инвалидностью не может самостоятельно преодолеть, участвуя в выборах, чем, кстати, в полную меру пользуются здоровые люди.
     Пришло время. Среди инвалидов выросло немало грамотных и интересных людей, которые ни в чем не уступят ни одному чиновнику или политическому деятелю, любого уровня. Иное дело, что психологический прессинг, испытываемый человеком с инвалидностью повсеместно и постоянно, часто не позволяет ему стать уверенным в себе настолько, чтобы вопреки общему мнению, заявить во всеуслышанье собственную позицию и программу, отличную от общепринятых. Легче заявить себя помощником, экспертом, чтобы не заподозрили в нелояльности, и не отлучили от той возможности, делать что-то серьезное и нужное.
     Надо ломать такие установки и формировать нормального человека с чувством собственного достоинства, почему и возникло это обращение.

инвалид I-й группы
Ю. Баусов 2 июня 2004 г.

Главная

Публикация

Чат

Форум

Гостевая

 Web-дизайнер Для писем

Hosted by uCoz