Редактор

С. Г. Дьячков

 

 www.samtel.ru/~dyachkov

Газета общественной организации инвалидов г.  Тольятти "Фонд Дьячкова"

 

line2_4.gif

 Наш адрес: 445040,
г. Тольятти,
а/я 3031
тел.: 32-63-48
Наш индекс:  72672 
Цена свободная
 

 

СЛОВО И ДЕЛО ПРЕЗИДЕНТА

Как известно, один из бессмертных лозунгов советского времени проводил четкое различие между тем, какой хоккей нам нужен, а какой – нет. “Нам”, то есть всему сове тскому народу, потому как в то суровое к разномыслию время каждый совгражданин, особенно же допущенный к микрофону (пусть даже хоккейный комментатор), соверш енно точно знал, что этому самому “всему советскому народу” (от латыша до чукчи вк лючительно) нужно (и можно), а что – нельзя, потому как бесполезно, может даже и в редно, а значит, попросту не имеет права и на физическое само существование. Вс помнилось это аккурат намедни по поводу той высочайшей аудиенции, коей по случа ю Международного дня инвалидов удостоил президент Путин “представителей обще российских общественных организаций инвалидов”. Потому что именно эта официал ьная церемония с какой-то прямо-таки безобразной наглядностью продемонстрирова ла то, о чем у нас до сих пор не говорится, но осуществляется на практике. Кстати, не давно ЦП ВОИ разослало “на места” очередную слезоточивую бумаженцию с жалоба ми на то, что “и на этот раз” строжайшие поручения президента Путина по безотлагат ельному и незамедлительному разрешению проблем злостно не выполняются, как бы даже и саботируются правительственными чиновниками. Тем более, что и правитель ство сменилось, а значит, появился дополнительный повод всё похерить или по край ней мере отложить на неопределенный срок “в связи с реорганизацией”. Тут еще и ис тория с предрешенной отменой льгот, но уже не безликим “общественным объединен иям инвалидов” в целом, а каждому из нас персонально. Однако, об этом в следующи й раз, хотя бы потому что одно с другим связано гораздо теснее, чем кажется. Пока же вернемся к нашим баранам, то бишь именно к ООИ. Итак, какая общественная организация инвалидов нам нужна? При этом “нам” – эт о именно президенту, ибо, как известно, теперь у нас один президент может (и долже н, поскольку другие попросту побоятся, причем это “побоятся” касается как отдельных руководящих лиц, так и целых государственных институтов, вроде нынешнего нашего парламента) определять, что “всему российскому народу” нужно (и можно), а что – чу ждо, вредно, а значит, будет категорически пресекаться администрацией. Во-первых, очевидно, что, чем меньше этих самых общественных организаций ин валидов, тем “нам” же лучше. И если в “большой” политике желательным (а значит, и допустимым) признаётся существование 3-4 “от силы” политических партий (еще луч ше, конечно, не больше 2-3), то и для инвалидов 3 – это предел. Да и зачем больше-то ? Потому что, чем их меньше, тем легче ими управлять: большинство всегда задавит несогласных отщепенцев. Опять же, в своё время тот же г-н Ломакин-Румянцев послушно высиживал положенный срок на бутафорском “к онституционном собрании”, с помощью коего наскоро клепалась Конституция РФ им . Б. Н. Ельцина. Правда, как утверждают злопыхатели, сам ЕБН оный продукт коллект ивной жизнедеятельности так и не прочитал, но в числе подписавших проект сего су дьбоносного документа значится и фамилия г-на Ломакина. От имени, как принято, “ инвалидов России”. То есть, “инвалиды России” единодушно поддержали и всем сер дцем одобрили. Именно тогда “общественным организациям инвалидов” раздавали л ьготы, именно тогда через них прокачивались умопомрачительные суммы, именно то гда в самые основы этих организаций закладывалась та гниль, которая и привела сего дня к их фактической гибели. Потому что домашнее животное не может жить на воле: нельзя циркового тигра взять да выпустить в тайгу – сдохнет, ибо приучен жрать толь ко из корыта. Точной статистики, как у нас водится, нет, но по экспертным оценкам, за 15 лет пл одотворной деятельности ВОИ количество работающих инвалидов уменьшилось чуть не вдвое. Количество инвалидов, обучающихся в высших учебных заведениях, сократ илось почти в 4 раза. Понятно, что советская статистика врала на всю катушку, но в л юбом случае – по всем основным показателям среднестатистический инвалид в Росс ии 2004 года живет куда хуже, тяжелее и даже голоднее (в буквальном смысле), чем с оветский инвалид в предреволюционном 1990 году. Очевидно, что нельзя всю вину з а это сваливать на одно лишь ВОИ: это не единственный, и даже отнюдь не главный виновник. Но все-таки, если в результате 15 лет напряженной работы, конструктивно го сотрудничества с органами власти всех уровней, бессчетного количества съездов, пленумов, заседаний, парламентских слушаний и встреч с президентом люди, интере сы которых эта самая общественная организация вроде бы защищает, стали жить хуже , то, простите, на кой нам хрен такая вот “общественная деятельность”? Во-вторых, общественные организации инвалидов должны основную свою задачу видеть не в “отстаивании интересов людей с ограниченными возможностями”, как за писано в уставах их всех без исключения, но служить громоотводом возможного недо вольства условиями жизни этих самых “людей с ограниченными возможностями”. “ Мы” не можем допустить противопоставления общественных организаций (в том чис ле и общественных организаций инвалидов) органам государственной власти. Еще то в. Троцкий учил в своё время, что советские профсоюзы должны стать приводными р емнями для распространения влияния партии большевиков в низовой пролетарской массе. Изменив слегка терминологию первоисточника, нетрудно убедиться, что суть о сталась прежней и в нашем случае: общественные организации инвалидов “нам” нуж ны такие, которые бы обеспечивали распространение влияния “партии власти” среди миллионов российских инвалидов. Ведь с чем, в сущности, связаны основные претензии нынешней власти к сегодня шним нашим “общероссийским общественным организациям инвалидов”? Да с тем, е сли говорить прямо, что они так и не смогли приобрести никакого реального влияния на основную массу инвалидов России. С тем, что аппарат погряз в коррупции, воров стве по мелкому и по крупному (кто как может, кто до чего дотянется). С тем, что име нно “общественной деятельностью” в подлинном смысле слова эти общественные вр оде бы организации как раз и не занимаются. В лучшем случае, местные организации ВОИ служат более или менее (скорее все-т аки “менее”, чем “более”) значимым придатком к отделам соцзащиты администрации соответствующего уровня. Совершенно естественным выглядит в этих условиях и сег одняшние нижайшие просьбы руководства как ЦП ВОИ, так и региональных отделен ий, обращенные и к президенту, в том числе: возьмите нас на бюджетное содержание . Можно подумать, что и впрямь с 93-го года ВОИ находилось на самофинансировани и, как все эти годы похвалялись публично его руководители. Так или иначе, но с перв ого дня своего существования ВОИ жило исключительно за счет финансового вспомо ществования в той или иной форме, но в основном именно за счет бюджета. И вот те перь речь идет лишь о том, чтобы это окончательно узаконить. Зачем? Да потому что штатные сотрудники ВОИ – тоже люди, они хотят определенности и какой-никакой у веренности в завтрашнем дне. То есть в том, что зарплату им будут исправно платить не только сегодня, но и завтра. Почему все-таки правительство и президент так решительно настроены против во звращения налоговых льгот в той или иной форме? Уж, конечно, не потому, что с по мощью этих льгот кто-то кое-где у нас порой уводил от налогообложения огромные с уммы. Кстати, суммы эти и впрямь временами были настолько велики, что об истинн ых их размерах опасаются говорить вслух и сегодня. Но главное все-таки не в этом. Г лавное в том, чтобы как можно более надежно привязать общественные организации, в том числе, можно повторить, и общественные организации инвалидов, к аппарату г осударственной власти. Налоговые льготы – понятие слишком обезличенное, потому как предоставляются всем, кто подходит под более или менее четко обозначенные кр итерии. Например, в местной администрации не любят данную конкретную организа цию инвалидов (председатель чересчур активный, слишком неудобные вопросы зада ют, требуют чего-то, да мало ли поводов найдется при желании), но налоговые льгот ы попробуй отними. А вот если вместо льгот ввести некую “систему компенсаций”, о которой сейчас так много и охотно говорят, то распределять эти самые компенсации будут в соответствующих департаментах соответствующих администраций: вот этому дам столько, этому столько, а вот этому – хрен. И всё по закону. Впрочем, подробнее об этом – в следующий раз.

А. М.

Главная

Публикация

Чат

Форум

Гостевая

 Web-дизайнер Для писем

Hosted by uCoz