Редактор

С. Г. Дьячков

 

 www.samtel.ru/~dyachkov

Газета общественной организации инвалидов г.  Тольятти "Фонд Дьячкова"

 

line2_4.gif

 Наш адрес: 445040,
г. Тольятти,
а/я 3031
тел.: 32-63-48
Наш индекс:  72672 
Цена свободная
 

 

 Писатель, который никогда не смеялся

Эдгар По – знаменитый американский поэт и писатель жил и творил так, что, казалось, он болен какой-то неизлечимой, неведомой болезнью. 

Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в городе Бостоне в семье гастролирующих актёров. Отец вскоре оставил семью, мать Эдгара умерла, когда ему было всего 2 года. Будущий писатель воспитывался в семье торговца хлопком и табаком в городе Ричмонде. Закончив школу, Эдгар поступил в Виргинский университет, однако усердия в учёбе не проявлял, вёл беспорядочный образ жизни и вскоре учёбу бросил вовсе. У юного Эдгара появилась возлюбленная, но наметившийся брак расстроился. 

Писать Эдгар По начал рано, в 1827 году вышел крошечным тиражом его первый сборник стихотворений. Эдгар По служит в армии, затем становится кадетом военной академии, но за “систематические и намеренные нарушения дисциплины” был из академии уволен. Он поселяется у родственницы в г. Балтиморе, продолжает писать. 

Первый литературный успех – рассказ “Рукопись, найденная в бутылке”, его награждают премией, начинается сотрудничество в журналах. Творчество Э. По с первых новелл и стихотворений отличалось от привычного – его произведения наполняли: тревога, кошмары, ужасы, нереальные ситуации, фантазии. Молодой Эдгар женился на дочери своей родственницы Вирджинии, когда ей ещё не было 15 лет (такие браки в то время в Америке не были редкостью). 

В 1841 году появляется первый детективный рассказ Эдгара По “Убийство на улице Морг”, а позже два других – “Тайна Марии Роже” и “Пропавшее письмо”. Главный герой этих рассказов непрофессиональный сыщик-любитель Дюпен, предшественник будущих литературных сыщиков Шерлока Холмса, Пуаро, Мегрэ. Э. По нередко называют родоначальником детективного жанра. Он разработал своеобразный “закон” детективного рассказа: центр повествования – раскрытие таинственных обстоятельств преступления; разгадкой занимается сыщик-любитель, его близкий друг-рассказчик; сыщик, приступая к раскрытию тайны, знает о преступлении столько же, сколько читатель; роль полиции остаётся незначительной; отправная точка раскрытия преступления – несправедливое обвинение; таинственные события получают простое объяснение; окончательное объяснение – рассказ сыщика и его собеседника. Ещё одно детективное произведение Э. По – блистательный рассказ “Золотой жук”, единственный, где есть нотки авторского юмора. Среди примечательных “страшных” рассказов Эдгара По: “Лигейя” (Бернард Шоу, прочитав его, отметил - “…этой истории нет ни равных, ни подобных), “Падение дома Эшеров”, “Человек толпы”, “Маска красной смерти”. Сочинение стихов было для Эдгара По творческой страстью. В них он стремился запечатлеть “отблеск недосягаемой высшей красоты”. Самые совершенные поэтические произведения созданы американским писателем в сороковые годы. Среди них ставшие знаменитыми шедевры: “Ворон”, “Улалюм”, “Колокола”. Зимой 1847 г. умерла от туберкулёза жена Эдгара По Вирджиния. После её смерти писатель прожил недолго, он быстро и неудержимо покатился вниз: словно вырвалась наружу его неведомая болезнь, несдерживаемые приступы алкоголизма и отчаяния, страдания от одиночества, попытки самоубийства. Осенью 1849 года Эдгар По пытается основать в Ричмонде литературный журнал. И неожиданно исчезает из города. Его обнаруживают в Балтиморе без денег, без вещей, почти без одежды в бессознательном состоянии. Эдгара По помещают в Балтиморский госпиталь, где 7 октября 1849 года он умирает от кровоизлияния в мозг в возрасте 40 лет. За гробом писателя шло всего 9 человек, его похоронили на Балтиморском кладбище рядом с могилой деда. Лишь спустя несколько лет на могиле Эдгара Аллана По было сооружено каменное надгробие. Популярность, значимость творчества Эдгара По на его родине во второй половине ХХ века значительно возросла. Ежегодно в США присуждается премия его имени за лучший рассказ года. 

Творчество Эдгара По оставило след и в России. Его произведения печатались в журнале Достоевского “Время”. Русский поэт Константин Бальмонт был страстным поклонником Эдгара По. В статье “Гений открытия” Бальмонт писал: “Эдгар По говорил тихим, сдержанным голосом… Его глаза пугали и приковывали, их окраска была изменчивой, то цвета морской волны, то цвета ночной фиалки. Он редко улыбался и не смеялся никогда. И хотя на лице у него было мало морщин, на нём лежала печать, указывающая на мириады лет…”. Эдгара По высоко ценил Валерий Брюсов, издавший в 1924 году в своих переводах полное собрание поэм и стихотворений американского поэта. Время сохранило немного изображений Эдгара По. Среди них прижизненный портрет, на котором он похож на себя: чёрный шейный платок повязан вокруг белого отложного воротника, выпуклый лоб, печальный, гордый и горький взгляд, словно предвидящий трагический конец жизненного пути писателя. Меня всегда притягивала мятущаяся натура Эдгара По. Из его стихов особенно люблю и знаю наизусть “Аннабель Ли”. Знаете ли Вы, что стихи эти посвящены Эдгаром памяти умершей жены Вирджинии. И так случилось, что впервые они были опубликованы в день похорон Эдгара Аллана По…”. Вот несколько строф из этого небольшого стихотворения в блестящем переводе Константина Бальмонта:

“Это было давно, это было давно В королевстве приморской земли: Там жила и цвела та, что звалась всегда, Называлася Аннабель Ли, - Я любил, был любим, мы любили вдвоём, Только этим мы жить и могли”. И заключительные строчки – После смерти Аннабель Ли: “И в мерцаньи ночей я всё с ней, я всё с ней, С незабвенной – с невестой – с любовью моей, – Рядом с ней распростёрт я вдали, В саркофаге приморской земли”.

Г. Подейко 

 

По данным Мicrosoft, доля людей с ослабленным зрением, слухом или испытывающим трудности при наборе текста, в возрасте 45-54 лет составляет 11,5%, а в возрасте 55-64 лет уже 21,9%, то есть почти вдвое больше. Вот несколько советов корпорации Мicrosoft таким пользователям операционной системы Windows:

1. Если вы нечётко видите текст и прочие объекты на экране монитора, увеличить масштаб изображения. Другой способ - увеличить размер иконок и размер шрифта на отображаемых веб-страницах. 2. Если вы с трудом различаете близкие объекты, воспользуйтесь “Экранной лупой” для их увеличения (Пуск - Все программы - Стандартные - Специальные возможности - Экранная лупа). 3. Если вы теряете в тексте курсор редактирования, измените частоту мерцания курсора и/или его ширину (Панель управления - Специальные возможности - Экран - Параметры курсора). 4. Вы можете включить клавиатурное управление курсором мыши, для этого используется цифровая панель в правой части клавиатуры (Панель управления - Специальные возможности - Мышь). 5. Если вам сложно удерживать нажатыми несколько клавиш одновременно, вы можете включить автоматическое удерживание функциональных клавиш Shift, Ctrl и Alt (Панель управления - Специальные возможности - Клавиатура - Залипание клавиш). 6. Если вы часто допускаете опечатки из-за дрожания рук, вы можете включить режим игнорирования кратковременных или повторных нажатий клавиш (Панель управления - Специальные возможности - Клавиатура - Фильтрация ввода). 7. Если вы нечётко видите изображения на экране монитора, то: 1) уменьшите разрешение экрана (Панель управления - Экран - Параметры - Разрешение экрана) и/или 2) выберите высококонтрастную схему, облегчающую восприятие (Панель управления - Специальные возможности - Экран - Высокая контрастность). 

Главная

Публикация

Чат

Форум

Гостевая

 Web-дизайнер Для писем

Hosted by uCoz